Совершенно понятно, что для создания качественно иной системы оценивания нужны изменения всех её основных параметров.
«Проблемы качества образования и, соответственно, его оценки становятся одним из ведущих лейтмотивов при обсуждении дел не только в образовании, но и в обществе в целом. Понимание того факта, что человеческий ресурс стал ключевым фактором в обеспечении развития, заставляет общество и власть уделять этому вопросу и в мире и в России всё больше внимания. Введение новых стандартов… ставит особые задачи по созданию современных внутришкольных систем оценивания. Прежде всего, это связано с оценкой развития когнитивных способностей и личностных характеристик школьников. При этом необходимо отметить, что, несмотря на появившиеся в последнее время работы, в целом эта задача еще далека от решения… Актуальной остается задача по введению в школы методов формирующего оценивания». (Из послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному собранию в 2009 г.)
Как же определила своё отношение к данной проблеме наука?
«Необходимо перейти от системы, ориентированной преимущественно на выполнение функций контроля, к системе, основной функцией которой является диагностика».
«Основным элементом этой системы должна стать качественная оценка как в развёрнутых оценочных суждениях, так и выраженная в баллах».
«Необходимо расширить спектр образовательных достижений учащихся, которые могут быть объектами как количественной, так и качественной оценки».
Так сегодня определяет новую систему оценивания достижений учащихся наука. Акцент делается на индивидуальное оценивание прогресса учеников, т.е. на системе внутришкольного оценивания.
|